Исходящее от фотографий и календарей величие города Петра

Если вы желаете, чтобы у вас осталась память о великом городе, то календари с изображением северной Пальмиры оставят щемящее чувство по прошествии многих лет. Зимний дворец, Дворцовая площадь и Эрмитаж, строгие прямые линии зданий над стальной водой оставляют ощущение особой реальности. Петербург по заданию Петра Великого строили итальянцы Доменико Трезини, Бартоломео Карло Растрелли и главный архитектор, незаслуженно забытый французский мастер Жан-Батист Александр Леблон.

Ощущение величия передают грандиозные Исаакиевский и Казанский соборы, принадлежа к стилю классицизма. Санкт-Петербург строился с желанием превзойти другие города Европы, чем был увлечён Петр Первый, и это ему во многом удалось. Санкт-Петербург город музей все эти триста с лишним лет благодаря как раз тому самому горячему желанию его основателя. Этот город стал самой молодой европейской столицей, а в Российской Империи – первым крупным европейским городом.

Хотя Александр Пушкин в своей поэме о медном всаднике и написал о том, что Петр Первый построил город в пустынном месте, это не совсем так, хотя и по заслугам возвеличивает подвиг Петра. На самом деле, на месте Санкт-Петербурга были многочисленные поселения новгородских ушкуйников еще с давних лет, возможно — со средних веков, а также села местных угро-финских жителей – чухонцев. Город начался с одного, самого неприступного для возможного неприятеля места – Петропавловской крепости, располагающейся на Заячьем острове. При своем основании в начале 18 века она так и называлась – крепость Санкт-Питер-Бург. Как видно, Петр даже в названии старался быть европейцем. Ее возвышающиеся над водой стены и шпиль Адмиралтейства, египетские сфинксы над водой и разводные мосты днём и ночью в огнях гордо и величественно глядят из фотокалендарей.

 

Дата публикации: 06.10.2012, 17:09

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*