Can not write file
Санкт-Петербург на карманных календарях   >   Креатив   >   Стиль   >   Визитка от незнакомца
Визитка от незнакомца
Санкт-Петербург - Стиль
08.11.2011 23:07

В прошлом номере мы рассказали об истории некоторых видов рекламы. Но начав говорить об этой отрасли экономики, нужно быть готовыми завершить экскурс фразой "продолжение следует" - настолько неисчерпаемая тема. Сегодня - о визитных карточках, этикетках и календарях.
Визитные карточки
Визитка - это специально отпечатанная карточка из плотной бумаги с фамилией, званием и другими сведениями о ее владельце. Первоначальное ее назначение - уведомление о том, кто нанес визит. Визитная карточка может представлять как частное лицо, так и фирму. В начале века визитки в основном были шрифтовые - только фамилия, имя, отчество, обычно написанные курсивом, иногда адрес. Очень редко встречались визитки с фотографией. Часто использовали в качестве украшения тиснение, обрезные волнистые края, иногда с позолотой.


Рекламные карточки были самыми разнообразными и предназначались для множества целей: от наклеивания на упаковку, вкладывания в продукцию до печатания счета на обороте, расписки и даже для использования в качестве отчетной документации.
Вот пример удачного рекламирования посредством визитных карточек. Один из купцов, владелец магазина дамских нарядов, с появлением на прилавках коллекции новых летних нарядов заказал громадное количество изящных визитных карточек, на которых выгравирован только адрес его магазина, и разослал богатым согражданам. Получившие карточку незнакомого сначала не поняли, почему купец прислал к ним свои визитные карточки. Не рекомендует ли он себя в качестве претендента на руку девицы или вдовы, если таковая находится в числе членов семейства? Во всяком случае, полученные карточки возбудили любопытство, заставили говорить о фирме и ее владельце, а следовательно, немало способствовали увеличению их известности. Кроме того, любопытство многих женщин возбуждалось получением карточки незнакомого купца, и, чтобы удовлетворить это любопытство, почти все дамы приезжали или приходили к торговцу модными товарами, и каждая, имевшая деньги, хоть ленточку да покупала.
Этикетки
Этикетка - это вырубленный или вырезанный из бумаги или другого материала ярлычок, который вручную или механически наносят на упаковку или же непосредственно на продукт. Он сообщает наименование продукта, содержание в упаковке, изготовителя, а также другие сведения. Задача этикетки - возбудить у покупателя желание приобрести продукт, поэтому она должна быть хорошо спланирована и сочетаться как с самой упаковкой, так и с продуктом, который представляет.
Появившись в середине века на керамических аптечных сосудах в виде надписей к составам и лекарствам как сопутствующая минимальная информация, этикетка обрела самостоятельность как целое направление в оформлении упаковки.
Литографская этикетка в России начала и середины 19 столетия еще сравнительно дорога. Ее трудно назвать массовой полиграфической продукцией в полном смысле этого слова. Очень хорошие по качеству технического, а часто и художественного исполнения, литографская этикетка и упаковка продолжали существовать и после использования самого продукта. В частности, долго этикетки применяли для украшения альбомов, а многие упаковки - коробки, банки - в домашнем быту. Часто предприниматели делали целые серии коробочек, входящих одна в другую, без расчета на какой-либо товар.
Определенный отпечаток накладывает на оформление этикеток время. Этикетки, также, впрочем, как и упаковки, в разное время отражали различные направления моды, политические, экономические или культурные события в нашей стране. Очень жестко поддерживаются традиции в оформлении вин. Это и понятно: этикетка как бы фиксирует время создания вина, его неповторимость, фирменность. Поэтому этикетка часто остается до настоящего времени такой же, какой была во время создания и начала выпуска определенной марки вина.
Календари
Отечественный рекламный календарь возник именно в то время, когда появилась потребность в новых рекламных средствах. Карманные табели-календари (однолисты) привычной для нас формы, именуемые теперь просто "календарики", издавались в этом начинании московской типолитографией "И.Н.Кушнерев и К" (ныне типография "Красный пролетарий").
Самая старая парфюмерная фабрика, основанная в Москве французом Альфонсом Ралле (ныне объединение "Свобода"), рекламируя свои цветочные одеколоны, в 1887 году выпустила "фирменный" календарик форматом 12х7 см. Неизвестный художник поместил на календарике букет из незабудок и роз. Интересно, что текст на лицевой стороне дан на французском языке, а на оборотной - на русском.
Быт, нравы, заботы, интересы людей, словно в маленьком волшебном зеркальце, отражаются в старинном карманном календаре. Таков календарик товарищества "Брокар и К" на 1914 - год пятидесятилетия основания фабрики. Это была мини-книжечка форматом 9,5х7 см. Но книжечка необычная - она открывалась календарной таблицей, затем шли адреса магазинов и складов фирмы, рассказывалось подробно и о продукции фабрики, а тексты чередовались с листочками промокательной бумаги, пропитанной образцами духов и одеколонов.: Листочки эти были перфорированы, разрывались на мелкие купончики, и московские модницы могли отослать своим подругам в провинцию полоски бумаги с образцами столичной парфюмерии.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 743 гостей онлайн
English French German Italian Russian Swedish
Ulti Clocks content

Для клиентов



Какие вам нравятся календари
 
Ваш любимый день недели
 

Духовность
Санкт-Петербург на карманных календарях -экспозиция карманных календарей с видами Петербурга и его пригородов
Визитка от незнакомца
Copyrigiht © 2009-2011