Can not write file
На всякий пожарный случай
Санкт-Петербург - Люди
09.11.2011 14:31

Это раньше по униформе легко было узнать пожарного. Начищенные до самоварного блеска каска да бляха на ремне — вот вам и представитель этой героической профессии. Пожарные части размещались в специальных зданиях, состоящих из конюшен, обозных сараев, казарм для пожарных и каланчи, на которой круглые сутки стояли дежурные, высматривая, не появится ли где подозрительный дым. Каланча имела еще и другое назначение: над смотровой площадкой возвышалась железная мачта, на которой поднимали «сигналы», обозначающие силу пожара и необходимость помощи со стороны других команд. В Петербурге на каланчах вывешивались сигналы о наводнениях, а также о морозах ниже 20° по Реомюру. Эти сигналы, в частности, показывали, что детям не надо ходить в школу. Другим применением каланчи было то, что в ней сушили пожарные «рукава» после пожара, развешивая их внутри башни.


До революции 1917 года пожарный транспорт был, как правило, конным. Только перед первой мировой войной в столицах стали появляться пожарные автомобили, но надо сказать, что пожарные лошади лишь чуть-чуть уступали им в скорости. Чаще всего это были великолепные крупные кони особой породы (помесь орловских рысаков с тяжеловозами), громадного роста, большой скорости и силы; их выращивали на специальных конных заводах.
В каждой части лошади были какой-либо одной масти. Жители Петербурга, например, твердо знали, какая часть проносится с грохотом и звоном колоколов: если ПЕГИЕ лошади — то Рождественская часть, если ВОРОННЫЕ- то Адмиралтейская, и т.д.
Впереди запряжек скакал верховой — так называемый «скачок». Он трубил на скаку в медный рожок, и все движение останавливалось. За ним полным карьером мчались запряженные четверками и парами ходы (пожарные повозки). Первым мчался ход с командой, на нем развевалось знамя части. Здесь же находился колокол, в который непрерывно звонил пожарный. На козлах сидели три кучера: это было вызвано тем, что никакой силы не хватило бы одному человеку управиться сразу с четверкой таких лошадей да еще вдобавок запряженной в тяжелую повозку.
За головным ходом в строгой последовательности мчались другие повозки: с лестницами, баграми, а также паровая машина, которая качала воду.Кортеж замыкала пожарная «скорая помощь» — пара лошадей, запряженная в ландо (карету с откидным верхом).
Выезд старой пожарной части на пожар навсегда запоминался всем тем, кто это видел. Невероятный грохот и звон, звуки рожка, громадные храпящие кони, все в мыле, красные, сверкающие медью повозки, клубы дыма с искрами из паровой машины, блестящие медные каски пожарных и никелированные каски пожарных офицеров — все это складывалось в весьма впечатляющую картину.
Шло время, и лошадей с повозками окончательно вытеснили машины. Были они поначалу маломощные, такие, как АМО-Ф-15 — грузовик с кузовом без бортов. Бойцы сидели на скамейках, расположенных по бокам, и когда машина подпрыгивала на ухабах, люди крепче сжимали специальные лямки, за которые держались. В центре кузова находились пожарные рукава, стволы и лестницы. Тот, кто сидел ближе к кабине, постоянно звонил в колокол, предупреждая замешкавшихся пешеходов…

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 1760 гостей онлайн
English French German Italian Russian Swedish
Ulti Clocks content

Для клиентов



Какие вам нравятся календари
 
Ваш любимый день недели
 

Духовность
Санкт-Петербург на карманных календарях -экспозиция карманных календарей с видами Петербурга и его пригородов
На всякий пожарный случай
Copyrigiht © 2009-2011