Can not write file
Санкт-Петербург на карманных календарях   >   Календаристика   >   Консерватории на карнавале
Консерватории на карнавале
Санкт-Петербург - Календаристика
09.11.2011 16:00

Фестиваль «Международная неделя консерваторий» в одиннадцатый раз состоялся в нашем городе. Все концерты прошли при переполненных залах. То же можно сказать и о мастер-классах и открытых лекциях – в этом году Санкт-Петербургская консерватория принимала гостей из одиннадцати стран. Неудивительно, что научно-практический раздел фестиваля шел в интенсивном режиме – это и выставки, и встречи с профессорами из Франции, США, Израиля, Испании и Италии...


Последние две страны занимают особое положение в этом списке – ведь именно им был посвящен уходящий 2011 год. Под знаком испанской и итальянской культур пронесся и сам фестиваль. С ними же была связана и одна из его кульминаций – концерт в Малом зале им. А. К. Глазунова, на котором прозвучали сочинения молодых композиторов Петербурга. Его открыло безмятежно-оптимистичное Концертино для фортепиано и струнного оркестра Евгения Петрова (солист – Иван Александров). Его программное название («Итальянский карнавал») полностью себя оправдало – Италия всегда представлялась в России страной праздничного веселья, зажигательных песен и танцев. Такой ее видели М. Глинка и П. Чайковский, И. Стравинский и С. Прокофьев.



Опера Musica viva Николая Мажары (солисты – Надежда Хаджева, Иван Новоселов, Юрий Власов) показала ряд сцен из жизни Дж. Россини. Взаимоотношения композитора с импресарио и примадонной и составили основу сюжета, решенного в жанре мини-оперы – отсюда предельно лаконичный характер драматургии, почти калейдоскопичный темп действия и тщательный отбор музыкальных средств.

Балет Светланы Нестеровой «Лаура» по трагедии Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба» – жуткая история убийства из-за ревности. Она развернулась под темпераментный аккомпанемент кастаньет, а в заключительной сцене (когда соперники убивают друг друга) еще и под экспрессивный вопль струнных в сопровождении большого барабана (весь вечер на сцене провели Камерный оркестр, солисты Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, дирижер – Алим Шахмаметьев, а также театр барочного танца и костюма «Трианон»).

Финал концерта прошел в гротескно-карнавальном тоне. Сюжет балета Антона Танонова «Похороны сардинки» (по мотивам картины Ф. Гойи) показал, к чему может привести любовь к Русалке, которую поймал молодой испанец. Под стать содержанию было и музыкальное решение – колоритные оркестровые находки сочетались с электроникой и звуками детских игрушек, жесткие и терпкие вертикали – с откровенно банальными эстрадными мотивами. Балет-фарс – так можно наиболее точно обозначить жанр этого сочинения. Особенно если вспомнить, что сюжет и картины Гойи, и звучавшего сочинения восходит к архаическим обрядам, развенчивающим и высмеивающим саму смерть.

Впрочем, и сам фестиваль в целом напоминал карнавал. Пусть он и проходил в осенней северной Венеции – искренность и задушевность непосредственного общения музыкантов позволили забыть о том, что на дворе уже наступает холодный ноябрь. И о том, что наша Консерватория переживает не лучшие времена. О них напомнил и последний концерт фестиваля – многие обратили внимание, что на вечере-закрытии не присутствовали нынешние руководители музыкального вуза. Обычно перед гала-концертом на сцену выходил ректор Консерватории – он подводил итоги и прощался с гостями. На этот раз все пришлось взять на себя постоянному директору фестиваля Лидии Волчек.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 1115 гостей онлайн
English French German Italian Russian Swedish
Ulti Clocks content

Для клиентов



Какие вам нравятся календари
 
Ваш любимый день недели
 

Духовность
Санкт-Петербург на карманных календарях -экспозиция карманных календарей с видами Петербурга и его пригородов
Консерватории на карнавале
Copyrigiht © 2009-2011