Can not write file
Санкт-Петербург на карманных календарях   >   Коллекции   >   Публикации   >   История и современность.Календарная галерея династии Рыман
История и современность.Календарная галерея династии Рыман
Санкт-Петербург - Публикации
08.11.2011 23:57

В пространство календаря, как в дверной проем, в наш дом входит время.
Иллюстрация рядом с таблицей - это не просто живопись, обряженная во ткань календарной тоги. Это - не случайно подобранные пейзажи, механически закалендаренные в композицию страницы декором цифр и шрифтов.

Двенадцать покровов бога Хроноса - это двенадцать календарных листочков, трепещущих в стремнине календаровремени.

В 2006 году рекламисты симферопольского завода "Фиолент" одарили своих клиентов двумя календарями: стенным и настольным. Чудотворная муза заводской рекламы осчастливила зрителей встречей с живописью двух мастеров: Евгения и Темира Рыманов, отца и сына.



Конструкция и форматы - вторичны по отношению к графическим и кнопочным решениям. Проволочная спираль скрепляет двенадцать сюжетов - моментов времяпространства - воедино. Это понятно. Но для художников хронологическая первооснова - формула, вектор, знак.

Подлинное искусство - это самовыражение. А художник подобен демиургу, созидающему свои произведения. Отец и сын Рыманы запечатляют пейзажные мгновения календарного года, быстротечные и едва уловимые, как касание кисти о полотно. Вдохновенная работа, нелегкий труд…

Вот живописные краски легли на февральский лист стенного календаря: "Контражур. Февраль в Ялте" (Темир Рыман). Мы видим панораму города с ливадийской стороны: вдали - бухта, мол, маяк. Горизонтально-угловатые плоскости ялтинских крыш синхронны композиционно-образующим линиям дальних горных рельефов. Элементы урбанистики сопрягаются с естеством и эстетикой творений Создателя…

Художник - не просто календаромаз. Он - аккумулятор и выразитель энергетичного мироощущения времени, движущегося в пространстве крымских ландшафтов.

"Весна в Оползневом" (Темир Рыман) - апрельская иллюстрация настольного численника. Радостный, яркий перфоманс пробуждающейся природы: букеты бело-розовых цветов, просветленные солнцем дома, дверь, распахнутая навстречу весне.

Того же автора - "Церковь Воскресения. Форос" ("апрель" стенного календаря): тонкими штрихами выписаны цветущие кроны фруктовых деревьев, бирюзовые фоны и молитвенная твердыня Храма Божия на верхушке скалы.

Дискретная плоскость календаря не отчеркнута краями бумажного листа. Она может быть продолжена, раскрыта, продлена во все стороны, потому что пред нами - на столе или на стене жилища нашего - лишь часть беспредельного мира. Потому что пред нами - не просто календарный кадр зимы, весны, лета или осени, но путь к осмыслению истин. А художники-проводники, провожатые на этом пути меж бездонными мирами всего сущего и зрительскими душами.

Чего только не узришь в богатейшем многокалендарии крымских красот? Балаклава, Гурзуф, Алупка, Форос, Оползневое, Васильевка, Ялта - череда календарных картин, воплощенных отцом и сыном Рыманами.

Полотно Евгения Рымана "Цветет лаванда" - июльский лист стенного календаря. Фиолетово-лиловое поле благоухающего эфироноса - цветовая иллюзия волны, как бы набежавшей на нижнюю кромку календарного разворота.

Его же - "В Ливадийском парке" - фиксирует композицию листа "сентябрь". Оливково-осенняя листва древесных крон старинного парка, белокаменные очертания императорского дворца, элегичная фигура одиноко стоящей дамы…

Эстетика календарной иллюстрации - искусство зрительное, конкретное. Календарная хронофилософия основана на сезонах годовремени. И совокупность первого со вторым делает умозрительное зримым, прикладным, предметным.

Перекидывая страницы, мы входим в темпоритмику временного круговорота, засекаем периоды чередования в одну двенадцатую годового рондо, отрезков движения и хронопауз в частоте календарной метафизики.

"Перпетуум мобиле" календаробытия движется импульсами: развороты-поворотники жизни, в которой месяцы - фазы, такты ритмовремени. Что было спереди, ан глядь - уж и позади! Лист наслаивается на лист, пейзаж - на пейзаж.

Картина "Сумерки" Евгения Рымана взята в рамку "ноябрьской" полосы календаря настольного. Изображение панорамирует безлюдный причал, притихшие осенние яхты, спокойное море; пастозно-размашистыми мазками подчеркнуто умиротворение водной стихии. Кажущуюся импровизационность, мимолетность живописных импрессий хроноприродной месячной иллюстрации фиолентовские дизайнеры виртуозно сочетают с точной предопределенностью местоположения ее в структуре календарного многолиста.

Календарь стенной, листомесяц "Ноябрь". "Аю-даг" Евгения Рымана: согбенный каменный медведь, пустой пляж, белесые навершия прибоя, ни одного купальщика в волнах…

О живописи писать трудно. Можно говорить о технике, о колорите, о композиции. То есть затронуть искусствоведение академическое. А может, это и не нужно?

Вот мы вглядываемся в изображение на календарях. Что в них? Лавина явлений, событий, впечатлений и откровений. Мир, в котором все: природа, предметы, люди - преисполнено восторга пред наступившим богоданным днем. Пред календарным временем - как произведением творца.

Календарь большой или совсем малый - социальный персонаж, известный с начала цивилизации - не является ли он одним из сакральных ингредиентов быта в наш технотронный век?

Не предназначен ли он для людей любознательных знаменовать само время? Время в картонно-бумажной, настольно-стенной ипостаси? Не суждено ли ему, календарю, сочетать торжество воли талантливого индивидуума, при посредстве технологии типографской машины, фабрикующей и исторгающей календарный продукт в единообразном множестве тиража, со вселенским господством силы высшей, необоримой, безмерной, благословенной, вечной: с властью календаровремени Божия?

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 1127 гостей онлайн
English French German Italian Russian Swedish
Ulti Clocks content

Для клиентов



Какие вам нравятся календари
 
Ваш любимый день недели
 

Духовность
Санкт-Петербург на карманных календарях -экспозиция карманных календарей с видами Петербурга и его пригородов
История и современность.Календарная галерея династии Рыман
Copyrigiht © 2009-2011